суббота, 9 марта 2013 г.

Гусмания язычковая



Самая обычная картина на 8 марта – это сотни и тысячи спешащих мужчин с букетами цветов в руках.

Я давно уже просила своих близких не дарить мне цветочки, которые через пару дней придётся выбрасывать в мусорное ведро.

С утра 8 марта мне преподнесли чудо! Это был необычный красный цветок обрамлённый узкими длинными листьями, придающий ему необыкновенное очарование.

Гусмания язычковая – так назывался подаренный мне цветок.
 Я немедленно «погуляла» в интернете, чтобы узнать побольше о своём новом зелёном питомце.

Оказывается, гусмания язычковая относится к семейству ананасовых. Родиной её является Центральная Америка, а привезли гусманию в Европу в 18 – ом веке.

Гусмания, как и орхидеи, является эпитафным растением, то есть растущим на других растениях, но не паразитирующих на них.

 Как и других видов ананасовых растений, листья гусмании собраны в розетку с воронкой в центре, поэтому очень важно для гусмании, чтобы при поливе лить воду в воронку. 

Вода в воронке всегда должна быть чистой.

 Ещё очень важно для гусмании – ежедневное опрыскивание, чтобы поддерживать высокую влажность воздуха. А вот её корням много влаги не требуется.

То, что я вначале приняла за цветок, оказались очаровательными прицветниками. Эти ярко красные прицветники окружали и подчёркивали ряд белых и желтоватых прицветников, среди которых едва угадывались цветки.

 В этом она очень похожа на мою любимую пуансеттию.

Цветение гусмании длится долго, а затем она отмирает. Но перед тем, как закончится цветение, растение даёт молодые отростки, которые необходимо пересадить, чтобы получить новое, такое же красивое растение.

И ещё один совет: идеальное место для выращивания гусмании – восточный или западный подоконник. Ни в коем случае, не ставьте её на яркое солнце.

        Если у вас появится в доме  гусмания, вы  полюбите её также как и я.
                          

 Цветоводу на заметку

Если края листьев жёлтые или коричневые:

- проверьте, не переувлажнена ли почва;

- нормализуйте свет;

- повысьте влажность воздуха;

- нормализуйте температуру;

- уменьшите содержание минеральных веществ.


1 комментарий:

  1. Однолетнее, значит? Жаль, красивое, и правда, похоже на пуансеттию.

    ОтветитьУдалить